пятница, 24 сентября 2010 г.

О танцах

Средневековый танец - История танца

Средневековый танец
Раннее Средневековье
     Христианская религия вначале признавала  и допускала священные пляски – ведь первоначально христиане изображали мистерии в храмах, плясали в честь бога подобно тому, как это делали иудеи. Постепенно большинство религиозных плясок исчезает, хотя некоторые из них сохраняются до наших дней. История танца. Средневековье. Средневековый танец
     Священные пляски дольше всего сохранились в строго-католической Испании. Для испанской религиозной культуры того времени характерны не только священные пляски – в храмах и монастырях представлялись также «священные и набожные фарсы» - религиозные рассказы, перемешанные очень двусмысленным интермеццо и не особо благопристойными танцами. Во многих испанских провинциях в священные праздники устраивались процессии, которые можно было назвать странствующими или передвижными балетами.
XII-XIII века
     XIII век видел начало записи инструментальной музыки и светской музыки.
     Кароль, популярный сначала во Франции, а затем в Англии, был танцем-песней, возможно, происходящим от греческого дифирамба.
     История танца. Средневековье. Средневековый танецМузыка, танцы и поэзия были очень взаимосвязаны в XIII веке – об этом свидельствуют различные исторические источники того времени.
     Создание танца Danse macabre или totentanz  было связано с ужасным числом смертей, обусловленных чумой. Танец, изображавший скелетов (Смерть), танцующих и  играющих на музыкальных инструментах - был больше чем литературным или иконографическим символом. Решения церковного синода, запрещающие эти танцы на кладбищах и других святых местах, устанавливают его реальное существование. Традиционные  религиозные пляски в церкви и на кладбище присутствовали как в ранней христианской культуре, так и в иудейской; Магомет же, согласно мистическим традициям, установил секту танцоров-дервишей.
     В самом конце  XIII  века центром европейской культуры становится Южная Франция. Здесь начинают формироваться те танцы, которые впоследствии станут наиболее распространенными среди европейцев. Новые танцы ничего не имитируют. Их цель – выразить различными способами бесконечное преклонение перед дамой сердца. Культ Прекрасной Дамы – такой характер несло искусство конца XIII  века – начала XIV века. Но эта совершенно новая для истории культуры идея тесно связана все с той же христианской идеологией – любовь к Прекрасной Даме имеет в своей основе благоговейное отношение к Богоматери (центральная фигура католичества). Литературные герои произведений эпохи Возрождения, как правило, любят не столько реальную женщину, сколько ее образ, наделенный божественными добродетелями. История танца. Средневековье. Средневековый танец
     Но поскольку на женщину переносились свойства Богоматери, то и в танце начинают появляться движения, связанные с поклонением божеству, то наряду с преклонением колена в танце появился поклон.
     Таким образом, была заложена основа для популяризации парных танцев, в которых уже был готов сюжет – дама является символом поклонения, а кавалер своими движениями демонстрирует это поклонение.

XIV век
     Похожие танцы XIV века включают в себя istanpitta и saltarello, оба инструментальные танцы из Италии.
     Обнаруженные в начале XV века, эти танцы, вероятно, являются предшественниками самых ранних известных композиций.
     Использование танцев в итальянском обществе XIV века описано в "Декамероне" Боккаччо.
     История танца. Средневековье. Средневековый танецУпоминания танцев находят и среди миниатюр эпохи средневековой Франции. В этих миниатюрах веселые фигуры, в животных масках и без них, скачут друг с другом.
     Классические английские Кентерберийские истории Джефри Чосера наполнены упоминаниями местных танцев в общественном и метафорическом контекстах, начиная с пролога, где молодой человек признан социально и сексуально превосходным, так как он мог "песни исполнять и танцы".
     В различных культурных памятниках XIV века часто прослеживается религиозность танцев.
XV век
     Первый танцевальный трактат в западной культуре появился в первой половине XV века. Найденные только в Италии, эти источники дают описания шагов и хореографию для некоторых танцев.
     Гульельмо да Пезаро (местность на берегу Адриатического моря, в которой он родился), получивший прозвище «Эбрео» (ит. - «еврей»), был танцмейстером при дворах Л. Медичи и Изабеллы д’Эсте. Гульельмо Эбрео после 1475 г.  обратился в Христианство и взял имя Джованни Амброзио – именно он  написал самый ранний из известных танцевальных учебников (включает описания шагов, хореографии и танцевальные мелодии для общественных танцев).
   История танца. Средневековье. Средневековый танец  Память об известнейшем учителе танцев Гульельмо Эбрео (да Пезаро) дошла и сохранилась и в наше время – в Италии ежегодно проводится конкурс и вручается премия Гульельмо да Пезаро за достижения в области хореографии.
     В конце XV века Франция увидела создание своего первого танцевального учебника. Изящно украшенный манускрипт, известный как Брюссельский, принадлежащий Маргарите Австрийской, содержит несколько хореографий.
     Хотя в хореографических источниках существует мало материала для реального представления о самых ранних типах исторического танца, то, что он действительно существовал, подтверждается иконографическими источниками. Гравюры, рисунки, скульптуры несут визуальную (графическую) информацию о танце.








 
 
 

http://www.siluet-dance.com/index.php?page=dance_history_srednevek

Комментариев нет:

Отправить комментарий